Первая часть Borderlands была настолько пустой и пресной, что я не пропутешествовал по пустынным просторам Пандоры и пяти часов, хотя казалось бы - такое изобилие квестов вокруг, столько мест интересных и загадочных имеется. Нет чтоб играть да радоваться, нужно обязательно поныть и всячески выразить свое неудовольствие. Ну да, меня раздражали однообразные до зубовного скрежета локации и тупые как пробки враги, бесили неожиданно появляющиеся за спиной скаги и прочие представители животного мира планеты. Только отвернешься - уже грызут, падлюки, спину. Какого черта они оказывались в непосредственной близости от меня, когда за секунду до этого пространство вокруг было девственно чистым?
Не было никакого кайфа от уничтожения противников и зачисток небольших деревушек - через минуту возрожденные враги уже шастали вдоль проторенных путей будто ничего и не было. Придешь туда снова, постреляешь, пусть даже из какой-нибудь более мощной пушки, ну а смысл? Азарт где? Вокруг одни и те же компьютерные болванчики бродят. Ну убьешь ты их не так, а вот этак, а смысла-то особого и нет. Ходячий тир какой-то.
Побочные квесты были многочисленны, но откровенно унылы, так что и этот игровой аспект, впрочем, как и исследование окружающего пространства, вскоре был отправлен мной на свалку. Под конец нашего с Borderlands знакомства я опробовал кооперативный режим, к слову сказать, весьма бодрый и забавный, но к тому времени продукт творчества Gearbox Software уже успел мне окончательно и бесповоротно надоесть. И вот, рискуя повторно напороться на те же грабли, я решил глянуть на Borderlands 2, тем более что отзывы об игре были весьма положительные. Неужто разработчики смогли из откровенной пустышки, каковой была первая часть, сделать нечто удобоваримое?
Да, смогли, причем настолько удачно, что игра зацвела новыми красками при сохранении всего того, что имелось и в первой части. Одиночный режим уже не навевает скуку, а кооперативная беготня и вовсе захватывает с головой. С чем это связано? Сложно сказать наверняка, так как в Borderlands 2, на первый взгляд, ничего прямо-таки кардинально нового не появилось, разве что рейтинг безбашенности и жетоны ввели. Там подправили, тут доделали, это пофиксили, то добавили, здесь допилили, вот и получилось то, что получилось. И очень хорошо получилось, но сразу возникает вопрос - почему так раньше сделать не смогли?
Улучшения познаются в мелочах. Враги перестали появляться в чистом поле буквально из воздуха, и если вдруг и начинают переть, то лишь из своих "спаун румов": скаги и всякие мордоплюи из норок и пещер, а панки и хайратые - из домишек, хибарок и прочих строений. Очищенные от противников локации со временем все равно заполняются обитателями, но это происходит далеко не сразу. Собственно, пока вы или ваша банда (если играете в кооперативном режиме) не разворошите все вокруг в поисках крутотецкого лута, ни одна зараза неожиданно за спиной не возникнет. Такой подход дает кратковременное ощущение, что ты сделал какое-то важное дело: совершил набег как настоящий мужик, разграбил все до основания, продемонстрировал доминантное поведение и захватил уйму всяческих полезностей. Даже чувство удовлетворения появляется, ага. В такие моменты можно спокойно походить, исследовать всякие сейфы и контейнеры, залезть на вышку и веселия ради пострелять из снайперской винтовки по мерзопакостным летучим мышам. Никакой трусливой беготни от ящика к ящику, никаких лишних телодвижений под постоянным и надоедливым обстрелом панков. Сделал дело - грабь смело.
Противники, к слову сказать, поумнели весьма существенно, что несказанно меня порадовало. В первой части Borderlands они совершенно не желали прятаться и перли напролом даже в том случае, если у них имелось дальнобойное вооружение. Сядьте в укрытии, дураки, да палите издалека, так нет же, чуть ли не в штыковую идут. Теперь же обычные бойцы прячутся, перекатываются, скачут из укрытия в укрытие и постоянно меняют позицию. Даже тупоголовые монстры стали уворачиваться от пуль, чего раньше не было и в помине. Конечно, усовершенствованный искусственный интеллект тоже иногда клинит (например, враги не замечают персонажа на расстоянии в несколько метров), но откровенного безобразия уже не наблюдается. Бывает и так, что компьютерные болванчики даже показывают чудеса сообразительности. К примеру, они научились расставлять приоритеты. Встреча противоборствующих группировок может привести к тому, что они на время позабудут о вашем существовании и начнут люто изничтожать друг дружку, а если к этому времени и монстры всякие набегут (этим и вовсе плевать, кого жрать), то заварушка и вовсе получится на загляденье. Займи удобную позицию да поплевывай сверху на рычащую и вопящую толпу.
Оружия в Borderlands 2 стало не просто много, а очень много. Конечно, из врагов падает в основном всякий ширпотреб, да и в ящиках не всегда можно найти хоть что-нибудь стоящее, но это нисколько не мешает таскать с собой кучу всякого барахла. А вдруг пригодится? Стоит отметить, что по-настоящему крутую пушку просто так добыть не удастся, в отличие от первой части Borderlands, где уже в первые часы можно было обзавестись мощнейшей "вундервафлей". Тут нужно либо ящики искать особенные, для которых ключи надобны, либо схроны тщательно запрятанные и очень редкие. Ну и боссов, само собой, следует время от времени тревожить, так как с них часто падают очень неплохие машинки для тотального дестроя. Иногда попадаются настолько интересные экземпляры, что на время откладываешь какие бы то ни было дела и занимаешься только лишь изучением вновь обретенного оружия. Как вам снайперка, пули которой рикошетят с десяток раз, уничтожая всех врагов в помещении? Или автомат, который можно использовать в качестве гранаты? Или летающий самонаводящийся пулемет? Фантазия у разработчиков просто неуемная, кидаю им респекты всеми конечностям за это.
Общее количество побочных и дополнительных квестов несколько уменьшилось в сравнении с первой частью, но качество их при этом существенно повысилось. Конечно, задания из разряда "убей десять тварей и получи награду" никуда не делись, но разработчики и здесь постарались на славу. Врагов зачастую следует убивать несколькими способами, чередуя различные типы стволов. Извольте для начала изувечить противника из дробовика, затем опробуйте на нем стихийное оружие, потом нанесите ему пару ударов вблизи кулаком и, наконец, добейте бедолагу при помощи гранат, да не обычных, а модифицированных. И только в этом случае убийство будет засчитано. Особенно забавно выполнять подобного рода задания в кооперативном режиме, когда тебя никто не слушается, а на поле боя творится форменная вакханалия. Иногда даже хочешь повыгонять напарников к чертям собачьим, но не можешь. Понимаешь, что игра сразу станет на порядок скучнее. Хотя, как я уже говорил, в Borderlands 2 можно спокойно играть и в одиночном режиме и даже получать удовольствие от геймплея, но это, конечно же, не замена кооперативу.
Что еще? В Borderlands 2 появился внятный сюжет и крутой антагонист по кличке Красавчик Джек. Новоиспеченные герои перестали быть пустыми безмолвными "шкурами", да и персонажи из первой части наконец-то раскрыли свое "я", хотя и появляются они в продолжении Borderlands лишь изредка. Лилит, почему ты раньше не была такой харизматичной, черт побери? Я же в тебя влюбился. Собственно, спустя три года после выхода первой части игра наконец-то обзавелась своей душой, и это видно невооруженным глазом. Все преимущества Borderlands были помножены на два, а наиболее раздражающие моменты и недостатки были ликвидированы, что говорится, на корню. Работа над ошибками была проведена на все пять баллов, а это тоже надо уметь. У Gearbox Software, к примеру, получилось.
Рейтинг: 9/10