Прекрасный город со скелетом в шкафу. Девушка в беде. Сверхъестественные способности. Обезглавливания. Обжорство. О чем же говорю: о только что вышедшем Bioshock Infinite или о Dishonored, недавно получившем крупный адд-он? Может быть об одном и том же.
Прошло несколько недель с момента релиза Bioshock Infinite и игра уже стала объектом для серьезного анализа. Примерно в это же самое время время выходит крупное дополнение для Dishonored и мне бы хотелось вновь сесть за игру спустя несколько месяцев.
Тогда же многие люди подумали - почему бы не сравнить квантовый экшен от Irrational Games и мистический стимпанковский стелс от Arkane Studios.
"Почему, Кирк" - наверное, это вы набираете сейчас на клавиатуре - "Это же две разные игры!" Я согласен с этим утверждением и не согласен. Это и делает моё сравнение столь интересным.
На первый взгляд, эти две игры имеют много общего - сеттинг, вдохновленный стимпанком, стильную художественную постановку на движке Unreal, интерактивное повествование, сверхъестественные способности и жестокость, девушку в беде, имя которой начинается на "Э", но если смотреть глубже, можно найти серьезные отличия.
Внимание: в статье есть спойлеры!
Ну, что, начнем?
Город.
Bioshock Infinite: Летающий город Колумбия представляет собой великолепное сплетение из дизайна, архитектуры и стиля. Очень яркие цвета и мягкие лучи солнца лишь обнажают гнилость этого города; экспансионистские намерения американцев и повсеместный расизм отделяют богатых и бедных и часто это делается жестоко. Этот город - летающее противоречие, сочетание из фальшивых обещании и их красоты и ужасной правды, что лежит за внешней красотой.
Dishonored: Сценаристы Arcane Studios оказались более прямолинейны - Дануолл просто неприятное место. Может Острова находятся в лучшем состоянии, но по Дануоллу бродит чума и богачи отделились от остального города, в то время, как остальные умирают на улицах и превращаются в уродливых зомби. Город расцвел благодаря торговле китами и во многих смыслах построен на торговле китовым жиром. Это темный, развратный город и только игроку решать: заслуживает ли город шанс на искупление грехов или жестокой любви, которая исцелит болезни.
Итог: ничья. Вот это да, наше первое сравнение и ничья? Но если честно, выбрать победителя в этой категории было очень сложно. С одной стороны, художники из Irrational Games (возглавляемые до прошлого года Нэйтом Уэллсом) создали запоминающийся город, прекрасный и ужасный одновременно. Нечасто подобные места можно увидеть в видеоиграх или каких-либо других произведениях искусства. С другой стороны, главный художник Dishonored Себастьян Миттон и главный дизайнер Виктор Антонов, создали нечто такое же запоминающиеся. Дануолл ощущается, как реальный город, в котором уже давно живут люди. Колумбия выигрывает в визуальном плане, а Дануолл-в реалистичности. Ничья.
Девушка.
Bioshock Infinite: Элизабет - молодая барышня со сверхъестественными способностями и загадочной биографией. Она чувствуется как живая, благодаря великолепной работе аниматоров Irrational Games , так и благодаря не менее великолепной озвучке Кортни Дрэйпер. Она - диснеевская принцесса, которая оказалась в этом жестоком мире благодаря случаю. Также у нее есть наперсток и она умеет открывать разрывы.
Dishonored: Эмили - это просто еще один из персонажей игры, но всё-таки полезный.(Например, в прологе, когда она очень рада видеть Корво). Ваши решения по ходу игры повлияют на её стиль правления Империей, когда она станет взрослой. Озвучила её сама Убивашка (фильма я не видел-примечание переводчика) Хлоя Морец.
Итог: Bioshock Infinite. Как игроку в Dishonored мне нравилось помогать Эмили, но Элизабет - это и есть Bioshock Infinite. Я бы описал протагониста не как главную звезду, а как персонажа второго плана, поскольку Элизабет - один самых достоверных персонажей в истории видеоигр, что начинаешь считать, что Букер - всего лишь помощник и к тому же она кидается монетками и прочими полезными вещами.
Таинственные незнакомцы.
Bioshock Infinite: Близнецы Лютес стали одним из неожиданных открытии-загадочные мужчина и женщина со сверхъестественными способностями и специфическим чувством юмора насчет этого мира. Что для них игра-эксперимент или нечто большее?
Dishonored: Здесь таинственным незнакомцем выступает некий парень, известный как Чужой и он дарует Корво сверхспособности. Что он получит? Кто он? И что это за плавающие дома? И большей части этих вопросов еще предстоит быть решенными.
Итог: Bioshock Infinite. Лютесы привнесли в изначально небогатый на юмор мир Bioshock Infinite комичность и несерьезность. Они являются зачинателями рассказа, создатели всего и вся в Колумбии, и вместе с тем, они чувствуются обдуманными и объясненными. И они всегда одеты с иголочки.
Протагонист.
Bioshock Infinite: Может, Букер и не так крут, как Элизабет, но всё-таки это что-то: он вроде как хорошо озвучен, но он не раздражает и его взаимоотношения с Элизабет являются одной из сильных сторон игры. Более того, его история играет значительную роль во всей игре от начала и до конца, подводя нас к удивительной концовке.
Dishonored: Корво - обычный молчаливый главный герой; он просто мужик в страшной маске (телекомпания ВИД представляет-примечание переводчика) с которым все любят говорить. Он выглядит внушительно на обложке игры и артах к ней, но игрок не чувствует себя Корво.
Итог: Bioshock Infinite. Скучно, честно. Может Букер и скучен и его обжорство выглядит странно, но он более цельный и проработан намного лучше, чем Корво.
Магия. (Здесь не будет дружбы-примечание переводчика)
Bioshock Infinite: Здесь магия не магия, а дружба наука. Особенно исследования специалиста в области квантовой механики Розалинды Лютес, которая открыла способ создания разрывов между вселенными и искривления реальности. Хотя.... всё-таки есть магия в игре, например "энергетики", которые дают Букеру сверхспособности, как то поражать врагов молниями или воронами, стреляя ими из своей левой руки. Но не ясно, были ли созданы вигоры при помощи промышленного шпионажа, подглядывая за Восторгом через разрывы или нет. Тем не менее, в Колумбии, магия существует в странном, но прекрасном союзе с наукой
Dishonored: Здесь магия это дружба просто магия без какого-либо научного объяснения. Появляется Чужой и Корво тут же узнает, что он может телепортироваться, или контролировать крыс. Сюжетная линия Чужого, видимо. не была и скорее всего не будет проработана, а сам Чужой просто раздражающий персонаж. Хотя он дает Корво способность останавливать время. Такие дела.
Итог: Dishonored. Когда приходит час "X", то не важно объяснение магии, а её практическая польза и к тому же, сверхспособности в Dishonored намного круче, чем в Bioshock Infinite. Практически все способности второй игры направлены или на гипноз, или на уничтожение врагов, в то время, как первая игра дает вам возможность действовать так: остановить время, взять под контроль рыбу, вынырнуть из воды, убить пару стражников на мосту и исчезнуть в ночи, прежде чем кто-либо поймет, что случилось.
Способы подачи предыстории.
Bioshock Infinite: Разработчики в этом плане оказались очень консервативными: как и двух предыдущих частях игры, это аудиозаписи, которые можно найти повсеместно. Это выглядит очень странно (разве глава города будет разбрасывать свои размышления где попало? ), также их очень тяжело найти и очень легко пропустить и тем самым упустить всю предысторию.
Dishonored: Игрока в эту игру ждет приятный сюрприз - Корво всю игру будет носить с собой человеческое сердце и по ходу игры станет ясно, что это сердце Императрицы. используйте сердце на объекте или человеке и вы получите его предысторию или еще один кусочек информации о нем. О Сердце легко забыть по ходу игры, но если вы используете его по ходу игры, то игроку откроется большое количество информации о Дануолле.
Итог: Dishonored. Аудиозаписям - место на свалке истории в 2007 году, и Сердце из Dishonored-интересный и мрачный путь рассказа предыстории. Более того, все ключевые моменты сюжета Dishonored невозможно упустить из-за того, что игрок упустил место, где можно применить Сердце - сюжет можно узнать из диалогов. и самое главное это то, что Сердце имеет жужжащие шестерёнки и провода, чем проигрыватель похвастаться не может.
Механизированные противники.
Bioshock Infinite: Здесь три вида механических противников: это Соловей, с которым Букер в течение игры не вступает в прямое сражение; Механик, рукастый пехотинец, который заставит вас понервничать; Патриоты-механизированные фигуры Джорджа Вашингтона с миниганом, который уничтожает все на своем пути. Иногда в ходе сражения, Элизабет может призвать механизированную фигуру Авраама Линкольна, хотя злодеи не откажут себе в удовольствии призвать роботизированную фигуру Джона Уилкса Бута.
Dishonored: Здесь только один вид роботизированных противников: Толлбои, которые просто люди в тяжелой броне на роботизированных ходулях. На поздних этапах игры старайтесь избегать их: во-первых, их много, а во-вторых, если один из них вас заметил, то скорее всего, Корво придет конец.
Итог: Bioshock Infinite Толлбои, конечно интереснее, чем Патриоты и Механики, но что может сравниться с роботизированной фигурой Вашингтона. идущей с миниганом наперевес под экспансионистские лозунги.
Еда.
Bioshock Infinite: Пока Букер проходит через Колумбию с боем, он съедит такое количество вредной пищи, что его может хватить диабетический шок. Но еда дает Букеру оочень немного здоровья и это означает, что по ходу боя Букеру придется пожирать яблоки, сахарную вату, попкорн и ананасы целиком и последний пункт выглядит очень странно.
Dishonored: Дануолл - город китобоев, поэтому большая чась местной еды-это киты и прочая морская живность. Маринованные угри, миксины в рассоле и крыса на палочке вызывают отвращение, но ради абрикосовых тарталеток можно и потерпеть.
Итог: Dishonored. Мне нравится изобилие еды, как и вам, но еда в Dishonored настолько достоверна, хотя и отвратительная, что я пожирал её с удовольствием, и к тому же, кто будет под вражеским огнем искать еду?
Гипноз.
Bioshock Infinite: В игре Букер может стрелять зеленым змием призраком, который заставит ваших роботизированных врагов сражаться на вашей стороне некоторое время, а если вы купили улучшенную версию вигора, то можно подчинять людей и при этом, когда действие вигора заканчивается враг совершает суицид. Это один из самых необходимых вигоров, хотя он вносит некоторый дисбаланс.
Dishonored: В Dishonored Вы можете по-настоящему контролировать врагов, проникая в мозг стражника, толлбоя, крысы или даже рыбы. Вы можете использовать рыбу или крысу, чтобы попасть за закрытые двери или наоборот, сбежать от стражников. Можно также взять под контроль стражника, так как после такого, его обычно пучит. Это одна из многих интересных фишек игры и одна из самых лучших. И не забываем про страшные всхлипы. которые можно услышать, вселившись в крысу.
Итог: Dishonored. В то время, как в Bioshock Infinite это просто полезная способность, в то время как в Dishonored это хорошо сделанная и отличительная фишка. Во многих играх можно встретить крыс, но лишь немногие могут похвастать вселением в крысу.
Эти забавные вредные животные
Bioshock Infinite: Вороны. Непобедимые и призываемые из ниоткуда, чтобы уничтожить ваших врагов.
Dishonored: Крысы. Просто крысы. Хотя они и ответственны за чуму в Дануолле, и могут превратить здорового взрослого мужчину в скелет за несколько секунд. И в них можно вселяться.
Итог: ничья. Вам нравятся крысы или вороны? Никто? О'кей, идем дальше.
Транспорт.
Bioshock Infinite: Есть много способов передвижения по Колумбии, но самым интересным из них является Небесный Крюк. Нечто среднее между канатной дорогой и американскими горками, позволяет оседлать ветер, интересен в бою, и кроме того дает чувство свободы взамен опостылевших боев на земле. Кроме этого, вы прибываете в Колумбию сидя в ракете, что довольно захватывающе, но большинство местных жителей передвигаются на дирижаблях, которые смотрятся красиво и становятся еще более красивыми, когда взрываются.
Dishonored: Основным способом передвижения здесь является лодка, управляемая стариком по имени Самуэль. Он отличный парень, даже если вам не нравится его склонность читать морали. Есть также намного более веселый способ передвижения - "Телепорт", который превращает прогулку по Дануоллу в радость. Такое ощущение, будто архитекторы города заранее знали, что кто-то будет пользоваться "Телепортом".
Итог: ничья. Может, Bioshock Infinite имеет стиль, но "Телепорт" - это один самых интересных видов транспорта в текущем поколении видеоигр. А теперь представьте, как Небесный Крюк, когда он работает, может соперничать с "Телепортом". Ничья. Самая настоящая.
Выбор.
Bioshock Infinite: Выбор в игре есть, но это лишь формальность. Может в этом и есть смысл: бросит ли игрок бейсбольный мяч или нет, выберет клетку или птицу, конец будет один и тот же. Возможно, именно с этим связана критика в адрес игры, что независимо от выбора, игра вам будет рассказана одна и та же история.
Dishonored: Это игра о выборе - не только о том, как вести себя в данной ситуации - делать добрые или злые поступки, и то, что это окажет влияние на конец игры и судьбу города. Также это выбор оптимальной стратегии: быть тенью и не попадаться на глаза, или быть удалым гусаром, который оставляет после себя горы трупов.
Итог: Dishonored. От сюжетной линии до геймплея, игра может многое предложить в плане выбора. Тут все ясно.
Сражения.
Bioshock Infinite: Когда дело доходит до сражении, игра показывает себя классическим шутером - с врагами, прущими изо всех щелей и принуждением сражаться до тех пор, пока последний враг не будет убит. Классика, но некоторым нравится.
Dishonored: Игра предоставляет вам возможность сражения, но сражаться на самом деле необязательно. Также, можно играть и не вступить в драку ни с кем - можно красться по коридорам, и стрелять в охрану усыпляющими дротиками. Но на практике получается нечто среднее.
Итог: Dishonored. Это личный выбор каждого: мне больше нравится ум и гибкость боевой системы Dishonored, чем беспорядок в Bioshock Infinite. Большинство, скорее, предпочтет прямоту Bioshock Infinite, чем более требовательную к игроку Dishonored. И к тому же, это зависит от того, что вы любите-пушки или мечи. Я люблю мечи.
Антагонист.
Bioshock Infinite: Захария Хэйл Комсток - истинное произведение искусства. Благодаря мастерской работе Киффа ВанденХейвеля, его голос приторный и величественный, буквально кричит о двуличии и испорченности. Его напускная святость отвратительна, его расизм отталкивает и всю игру мы будем стремиться уничтожить его: но только до главного сюжетного поворота, когда выясниться, что именно Букер должен умереть. Колумбия - это и есть Комсток, и он также является таким же символом игры, как Элизабет.
Dishonored. Здесь много антагонистов и хотя, все они плохи по своему, ни один из них не запоминается. Даже самый главный злодей - Лорд-Регент, хотя в игре нету хороших парней-все так или иначе злодеи.
Итог: Bioshock Infinite. "Воевать надо не числом. а умением" - А.В Суворов. Свора антагонистов Dishonored более мерзкая и многочисленная, чем в Bioshock Infinite, но антагонист последней является важным для истории игры. Может он и не Эндрю Райан, но Комсток запоминается надолго.
Вот это поворот!
Bioshock Infinite: В конце игры, выясняется, что Комсток - это Букер из альтернативной вселенной, где он принял крещение после резни у Вундед-Ни, Элизабет-дочь Букера, и чтобы исправить ошибки, сделанные самим собой из параллельной вселенной, он позволяет ей или им утопить себя в крещенских водах и покончить с этим. До этого, Элизабет открывает, что всегда есть маяк, город и человек, в том числе и Восторг, в который они совершат краткий визит.
Dishonored: Тут нет сюрприза - работодатели Корво просто наняли его, чтобы убить Лорда-Регента, захватить власть, а потом убить его самого, чтобы он не убил их. Это настолько предсказуемо, что интереснее было бы, если бы этого поворота не было.
Итог: Bioshock Infinite. Игра в одни ворота. Вы можете говорить все, что угодно о сюжетном повороте и о дырах в сюжете из-за его логики, сюжетный поворот Bioshock Infinite и её концовка были выполнены с блеском и разработчики ответили на многие вопросы,которые возникли в ходе игры. Самый большой сюжетный поворот в Dishonored происходит ближе к концу, но Bioshock Infinite оставляет его позади.
Итак, две игры, две различные идеологии, два обреченных города, два антагониста. Итого, давайте считать очки: 6 очков у Dishonored, 6 очков у Bioshock Infinite и 3 ничьих. Итого - ничья. Я разочарован.
Но если бы меня попросили сравнить эти две игры одной фразой, я бы сказал, что Bioshock Infinite - это сюжет и персонажи, а Dishonored - это геймплей. Естественно, обе игры интересные, имеют свои плюсы и минусы, и заслуживают вашего внимания.
Какая из игр вам больше нравится? Выиграл ли бы Bioshock Infinite, если бы в нем были моменты со стелсом, а Dishonored стала ли бы более увлекательной, если бы в нее добавили аэротрассы?
Оригинальная статья: Kirk Hamilton, kotaku.com
Перевод выполнен: gleb_albertovich.
Вычиткой занимался vladforn
А теперь - косплей от сами-знаете кого. Только не разводите холивар, во имя всего святого, что еще есть в этом мире.
Ссылка на первоисточник-